ommod (ommod) wrote,
ommod

длинный день

В воскресенье мы напутешествовались так, что отошла я только сегодня к вечеру.
То, что мы увидели хватило бы на 3 поездки, но так уж получилось. Организаторы решили "Смотреть, так смотреть!"
Началось все, как водится, накануне. В субботу толики принимали гостей. Случился у них юбилей Толика. За стол под навесом у бани село человек 150 30.
Три смены блюд. В перерывах между - устраивался дождь, нет, туман, из керхера. Очень бодрит и стимулирует еще поесть. Самовар, два чайника и пирогов не помню точно сколько, точно не один. Профессор держал речь за столом с объявлением о предстоящей поездке на Полотняный завод с последующим купанием в реке Угра. Третий пункт я выпустила из виду, т.к. он назывался Никола-Ленивец. Я было решила, что это они так про путешественника № 2 шутят (любя, любя!). Этот достойный во всех отношениях человек обладает особенностю засыпать в любой компании, независимо от того дома он или в гостях (или на пляже как в воскресение) - найдет удобную горизонталь и через пару минут случайно оказавшиеся рядом услышат деликатный храп!
Стартовать планировалось в 8:00. Места в машинах были, вернуться обратно твердо обещали в тот же день и мы со Спутником дали предварительное согласие.
Дома мы посовещались и решили, что хватит мне изображать фабрику-кухню и овоще-консервный завод, надо отдохнуть!
Утром я все же успела испечь шарлотку (яблоки ж, яблоки всюду), собрали огромную сумку вещей и продиков, отказались потому от мотоцикла, доехали на маленькой машине до пункта пересадки в 8:03. Тишина. Спутник решил, что все уехали. Оказалось Профессор и его семья в машине повстречали на остановке своего балбеса лайку, который всю ночь бегал по деревне - тусил с местными, а под утро не вернулся, но обрадовался, увидев хозяев, и поскакал за ними. Не предполагал же он трусить 157 км целый день!. Пришлось заботливым возвращаться, оставлять балбеса на участке.
Профессорского сына подкинули к остальным детям в другую машину. Я уселась на его место, а Спутник на еще более заднее рядом с чугунком, чайником и пр.
В 8:30 двинулись в путь на двух черных джипах. Марки писать не стану  - что за глупость хвастать чужими авто!
После остановки возле магазина с аптекой и заправки мороженным, жвачками (дети), взрослые пополнили запас валидола лекарств и поехали на трассу заправляться бензином. Каждую остановку по требованию на предмет пописать, попить и купить мороженного описывать не стану - в групповых стихийных поездках синхронизировать процессы у 12-ти человек невозможно!
1) Полотнянный завод - имение тех самых Гончаровых, из которых Наталья Николаевна. И беседка Пушкина имеется, только мы ее не нашли, вместо старинного парка - спортивная площадка - это нас и дезориентировало. А есть усадьба - хорошо отреставрированная с анфиладой залов, с инкрустированными столиками, лепниной, резными балясинами деревянной лестницы, с портретами и документами подлинными в стеллажах под стеклом. Тут же полотняно-бумажная фабрика. На воротах эмблема и год 1718. Фабрика до сих пор выпускает школьные тетради. Петр I  выделил указом одному из предков Гончаровых землю, и тут же подкатил "госзаказ" на основание полотняного завода. Здорово правда - вот тебе земля и крестьяне, стройся, а я у тебя куплю, то что ты произведешь! Перед усадьбой жилая улица со следами былой зажиточности. Нарядные дома - деревянные с наличниками, им лет по 100. За усадьбой река, поросшая кувшинками,
Отступление. Река называется Суходрев. Она длинная, мы ее переезжаем по пути с трассы к деревне. Саша очень смеялась, когда впервые приехала на электричке на станцию с одноименным названием. Почему-то оно у нее ассоциировалось не с "сухим деревом", а с фамилией героя с железными зубами Олега Табакова из фильма "Ширли-мырли".
2) Повернув много раз налево и направо, через полчаса мы приехали в местность Никола- Ленивец. По обочинам дороги располагается "Архстояние" . Мы кинули авто и потянулись в лес на осмотр экспонатов. Дорогу вела "Нить Ариадны". Веревочка пролегала по деревьям и вела вдоль просеки. Здорово, чувствуешь себя персонажем одновременно "Гостьи из будущего", "Сталкера" и "Киндз-дза-Дзы".
Особенно понравилась "Ротонда". Она стояла в гречишном поле, с одной стороны вид на поле и часть инсталяций, с другой на пасторальную деревню с храмом.
Надо вернуться туда с фотиком и дочками.
3) А дальше нам нужен был берег Угры. Расспросы у местных закончились обещанием штрафа, если мы туда спустимся, тем более, что по их заверениям спуска нет и в помине. Мы посмотрели пытливо в карту и нашли продолжение дороги с мостом как раз через реку и уехали из Ленивца. Асфальт сменился грунтовкой, а она вывела нас прямо на песчанный чистый берег с малочисленными отдыхающими. Моста не было. В реке там и сям островками лежали бетонные плиты, а на том берегу торчали останки деревянных свай. Красиво, чисто, мелко. Течение быстрое, оттого вода прохладная. И чего я все лето уклонялась от купания - дескать боюсь и плавать не умею. Зачем, если можно пешком ходить в воде и плескаться без всякого риска для жизни?
Картошка, варенная в котелке + тушенка. Дети 2 девочки - старшей 16, два мальчика - младшему 12. Девочки постнимфеточного возраста вполне оформившиеся с мозгами 5-летних. Мальчики шупленькие, тоненькие рядом с ними - пигмеи. Вся четверка создавала шуму и возни на берегу и в воде как стая слонов, львов и шакалов одновременно. Они закапывали друг друга в песке, катились с песчанной горки в речку, строили башни, играли в пятнашки, распугивая рыбу у снисходительных взрослых.
Потом ветер нанес сизого дыма, мы свернулись.
4) Обратно возвращались другой дорогой, проскочили реку Изверь, въехали в Барсуки. Катили гордые собой на новеньких машинах к удивлению деревенских, как вдруг асфальт раз и закончился. Вот раз - и нету его, узенькие глиняные колеи уходили в лесок. Бодро развернулись и укатили обратно. Перед выездом на шоссе нам было предложено махнуть в Юхнов, но все дружно завыли и мы покатили как-бы домой. Организатор, следуя девизу (см начало), остановился у мемориала Ильинские рубежи. Все вышли из машин и понуро поплелись в сторону длиню-ю-ющей лестницы к вечному огню. Я уважаю память павших, просто мы очень устали. А так все красиво, ухожено и трагично. Парк и монумент - все как положено.

В наших краях были в 21:00. По сравнению, стало понятно, наша грунтовка стара и не посыпана гравием, из нее, как из старой лошади, торчат позвонки и ребра.

Домой я ехала в тумане из дыма в полной тьме, как партизан.