Много лет подряд наше ОПС возвращало письма нашим клиентам письма в связи с «отсутствием получателя». Был какой-то февраль какого-то года, за этот месяц до нас не дошло ни одного письма и ни одно не вернулось обратно, видимо весь февраль ушел в помойку. Получить заказное письмо в ОПС было равносильно подвигу. Надо было выстоять очередь, заглянуть в амбразуру, откуда их выдают, ужаснуться баррикадам из неразобранных писем, и всяко виляя хвостом масляным голосом выпрашивать у сотрудников наши письма. Наша организация была в курсе когда в ОПС увольнялся очередной водитель, когда у них проводился ремонт и когда, о ужас, они переезжали – поток корреспонденции иссякал, пересыхал практически.
Бесконечное количество корреспонденции от того, что наши контрагенты в массе своей иногородние и мы получаем от них первичную документацию почтой с «живыми» печатями и жизнерадостными подписями. «Первичка» - альфа и омега бухгалтерии и договорных отношений.
После многолетних мытарств мы заключили с ОПС, которое обслуживает наш адрес, договор на абонирование абонетской ячейки. Терминология авторская, т.е ПР. Поток писем стал шириться и даже пениться порой. Мы выдохнули. Большая часть проблемы снялась, письма больше не доставляются до нас, а скидываются в а/я. Мы забираем их самостоятельно. Нет, перебои случаются, но кто считает потери в этой позиционной войне.
Кризис наших с ОПС отношений наступает раз в год – когда нам выписывают счет на продление договора. В этот раз в графе «Плательщик» сотрудники Почты России поставили самих себя – Почту России, ее московский филиал. Фатально (для нас) выписали счет самим себе. Переделать счет они не могут. Оплачивать неправильный счет мы опасаемся – боимся вызвать системную ошибку в Почте России – они не смогут наши письма опускать в ящик, принадлежащий Почте России. Судьба писем предсказуема и неутешительна.
Отдельная история – как за оказанные услуги по этому самому абонированию ОПС уже год не выдает нашей организации документы, подтверждающие оказание услуг. В оборотной ведомости задолженность за Почтой России висит в целых 18 тыс, что по меркам ПР атомы, но у бухгалтера со стажем в 20 лет вызывает идиосинкразию.
Путем долгих поисков на просторах я нашла электронные адреса ПР. Послала запросы с просьбой выслать сканированные документы и правильный счет. Получила стандартные роботами писанные ответы «ваша заявка принята… и будет рассмотрена в течение 3-х дней..», и уже праздновала победу над ПР. Трех дней ждать не пришлось, вскоре поступили письма с рекомендациями по всем вопросам обращаться в наше злополучное ОПС 115088. ОПС, пишут роботы, располагают всеми программными средствами и инструкции по работе с программными средствами у них тоже имеются.
«Невыдача» документов никак не попадает под санкции ИФНС или прокуратуры. А жаль.
Идей больше нет. В ОПС идти не хочу, туда ходит как на работу наша уполномоченная сотрудница. Вежливая девочка. Кары небесные, призванные на голову работниц ОПС, не помогают.