ommod (ommod) wrote,
ommod
ommod

как полюбить картинные галереи

Не помню когда разлюбила ходить в большие музеи. Как отрезало. Ходишь по залам, смотришь, смотришь пока все увиденное не слипнется в голове в одну массу с торчащими из нее голыми торсами, руками, отрезанными головами, перьями павлинов, кувшинами или рассыпающимися на фрагменты красок импрессионистких полотен.

  В Амстердам мы приехали втроем и от обязательной программы с посещением Рейхмюзеема мне было не отвертеться. Пошла. И ходила бесцельно мимо всего, мимо дельфтских художников, мимо Ночного дозора. Пока в небольшом зале и не увидела "Молочницу" Вермеера. И влюбилась раз и навсегда. Синий с желтым, в той палитре, в какой украшали практически подряд, повально все интерьеры в начале двухтысячных, били из небольшой картины. От картины шел яркий свет, словно за ней была расположена мощная лампа. В голове никак не укладывалась дата ее создания и свет - сочетание охристо-желтого с кобальтово-синим.

the-milkmaid
Рядом с "Молочницей" было пустое место.  "Девушку, читающую письмо у открытого окна" увезли тогда на выставку.
Зато в смежном зале было "Любовное письмо". (так себе изображение, другого не нашла, в жизни она приглушеннее, таинственной)
любовное письмо амст
Я уходила, возвращалась к маленькой (45,5х41 см) Молочнице не в силах с ней расстаться. Но уйти все же пришлось.
Через пару дней мы были в Гааге, но музей Маурицхоф, с четырьмя Вермеерами был закрыт на реконструкцию.

Картинные галереи даже самые большие стали интересовать меня более предметно. Если в ней заключенно хоть одно полотно Вермеера, ради него обязательно пойду. Скользишь по анфиладам, попутно смотришь шедевры и не совсем, и предвкушаешь, и трепещешь, и ждешь.
Так в хронологическом порядке я увидела :
Аллегорию живописи в Вене:
аллегория живописи
Девушку читающую письмо у открытого окна в Дрездене:
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Сводню, там же.
сводня-др
Эта картина входит в небольшой список картин Вермеера сомнительного авторства . По одним данным всего сохранившихся его полотен 24, по другим 35.

Кружевницу в Лувре:
кружевница лувр
Астронома, там же.
The_Astronomer-Лувр

Я бы и не стала писать об личном любительском узконаправленном искуствоведческом интересе, если бы по наводке nataljusha не побывала на лекции Оксаны Санжаровой вчера в музее Скрябина. В лекционном зале собрались человек 50, давно знакомых друг с другом по жж или по другим подобным мероприятиям. Слушатели задавали вопросы, отпускали замечания, иногда комичные, некоторые вступали в диалог с лектором, мы слушали открыв рты, атмосфера при том не была ни разу не академическая.
Вермеер, его чада и домочадцы, душеприказчики, покупатели и кредиторы, художники соперники, учителя  словно находились в соседних с изображаемыми покоями. Стул, ковер, желтый жакет, отороченный белым мехом, окно с витражом, клавир путешествовали из картины в картину.
Послушать лекцию можно тут: https://www.youtube.com/watch?v=7PWzVgpPL3E&feature=youtu.be
Следующая лекция в четверг - Леонардо да Винчи. Пойдем? Записаться можно на ее странице в ФБ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments