ommod (ommod) wrote,
ommod
ommod

Не могу молчать, ну не могу, хоть тресни. Путешествие бродит во мне не высказанное и будет бродить долго пока не выбродит в уксус и не испарится, а жаль – это был грандиозный пробег.
На авантюру подруга Инночка склоняла меня года два назад. Она все собиралась, я все соглашалась, время шло. В конце концов звезды выстроились правильно, и Инна окончательно решилась. И я тут же подписалась, не особо раздумывая, автомобильные путешествия люблю. На автопробег тут же подписался Иннин муж Андреа, чистокровный итальянец, падуанец (житель города Падуя) - рациональный человек, не чуждый умеренным приключениям в разумных дозах. Мы обсуждали маршрут. Прагу выкинули, Клайпеду с Палангой тоже, Рига с Таллином отпали сами собой.

карта
Я не знаю получится ли длинный рассказ или короткий, частичные телеграфные впечатления с безумным количеством ошибок вы уже видели, возможно я кое-где повторюсь.
Билет в Падую у меня был на субботу (25 июля). Отчеты никак не желали формироваться и отправляться в инстанции, время поджимало и в четверг я решила, что поменяю билет на более позднее число, если не успею всё сдать. В пятницу в 10 вечера я села в трамвай, отчеты ушли, а в 10 утра в субботу я уже сидела в самолете. Падуанская жара после московских холодов прибила, придавила и оглушила. При влажности 60% - 34 градуса переносятся как 50. Оглушенная, прибитая, но счастливая, я сидела на веранде у Инны, вечер приносил прохладу, а черное итальянское небо посверкивало итальянскими звездами и итальянской же луной. Днем мы выбирались в город, Инна покупала на рынке что-нибудь к обеду.
В воскресение на велосипедах проехали к башне. (И я тоже на велосипеде и ни разу не упала, что чудо, в городе никогда не каталась.) Башня была простроена в средние века в оборонительных целях. В 18-м веке падуанский университет озаботился устройством обсерватории. Крышу башни разобрали и надстроили ее на десятки метров вверх для наблюдения за погодой и небесными светилами. Все подробности рассказала нам на итальянском экскурсовод. Экскурсии проводятся раз в неделю, мы попали на неё случайно. Лестницы были круты, каменные помещения невероятно душны, астрономических приборов было много, а лекция, объясняющая их работу и устройство излишне подробной. Жертвы любознательности (а нас набралось человек 10 и католический священник в их числе) под финал были выпущены на балкон. Обдуваемые свежим ветром все срочно повеселели и нащелкали видов. Рынок Падуи, башня тут.
29-го, в среду, в 7 утра мы выехали. Путь в Будапешт через Словению. На въезде в Словению, Венгрию и Словакию надо покупать марки, дающие право проезжать по дорогам этих государств. Заезжаешь, платишь 10-15 евро и едешь беспрепятственно, платных дорог там нет. За отсутствие марок невероятные штрафы. Марки продаются на ближайших к границе бензозаправках.

В Будапеште мы заблудились. Навигатор остановил машину в месте, запрещенном для стоянки, и уговаривал пройти 100 метров пешком. Было нервно, включили аварийки, связались с хозяином (он ждал нас в квартире). Нашему рулевому (Андреа) звонили по работе, его участие требовалось безотлагательно невзирая на чемоданы и аварийку. В конце концов все устроилось неплохо. Машину припарковали на охраняемой стоянке за 3 евро в сутки. Жили мы по диагонали от вокзала, на месте пересечения трасс, трамвайных путей и развязок. На пешеходном переходе видели венгра с золотой цепью невероятной толщины. До того, такие видела только в витринах греческих ювелирных. В ближайшем, неожиданно тихом переулке в заведении II категории (так было написано) поужинали, я съела гуляш, знаменитый венгерский, вкусный, в меру перченный. Официанты говорили на английском и русский, кажется, понимали. Ласло, хозяин квартиры, изучал русский в школе и институте, изъяснялся прилично. До парламента идти нам было 10 минут. С набережной Дуная дул свежий ветер, парламент сиял, над его куполом на фоне густо-фиолетового неба кружили птицы подсвеченные золотом прожекторов, как мотыльки вокруг лампы. Улицы были пустынны и тихи.

На следующий день, отправились на рынок, облазили все горы на стороне Буда, безуспешно пытались сесть на туристический автобус № 16, отмеченный на карте как обычный городской транспорт, но он всё проносился мимо нас, и всё не в ту сторону.
Вечером отправились в еврейский квартал Будапешта. Ночная жизнь города сосредоточена именно там.

Венгерский язык совершенно неразличим на слух, надписи не складываются в слова, не расшифровываются. Инородное явление в центре Европы. Архитектурный стиль и город отдаленно напоминает Вену, и то лишь потому, что мы склонны предлагать себе ассоциации, для того, чтобы непонятное сделать понятным.

продолжение следует... если я не увязну в лишних подробностях и залью сюда еще примерно еще 100 фото.
Tags: автопробег, другие страны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments