ommod (ommod) wrote,
ommod
ommod

Авто. Часть 2

Ока.
По сути это мой настоящий первый автомобиль, который не забывается.
Генацвале меня учил ездить долго и постоянно стращал. Гаишник на экзамене просто ангелом показался. Сдавала (честно) 5 раз.
Дети были маленькие, в выходные мы из нее не вылезали. Внутри Ока была куда просторней, чем казалась снаружи.
Но, как все отечественные, она часто портилась. Любимое ее занятие было глохнуть в пробке на подъеме рядом с Трехгорным валом. Чтобы ее остудить, приходилось в самую жару включать печку на полную мощность. Я приезжала домой. Выходила из авто с мокрыми пятнами на одежде. И трусняк приходилось выжимать буквально от пота (не романтично, конечно, - но и не совсем то, о чем можно подумать..)
Наша была выпущена одной из первых. В техпаспорте стоял несерьезно маленький номер двигателя. На стартере было написано <сделано в СССР>. Поэтому с запчастями была проблема. Приходилось чинить отдельные блоки. Раз, Генацвале поставил мне задачу найти шарики диаметром 8 мм. Я стала звонить по справочнику и спрашивать подшипники с шариками заданного размера. (Вообще-то подшипники ищутся по каталожным номерам). Наконец, в 10-м месте мне ответили «да, есть то что вам надо - приезжайте». Я поплутала в гаражах на улице Вавилова, нашла контору. Оплатила. Мне велено было ждать во дворике - вынесут. Когда человек в синем комбезе вышел - я лишилась дара речи. Подшипник был размером с диск от колеса моей машинки. Комбинезон любезно донес и сложил в багажник <колесо>. Ока накренилась. При ближайшем рассмотрении шариков оказалось в 3 ряда, но все все, все как один, 8-милиметрового диаметра.
Еще Оку можно было подвинуть руками (в случае чего!)
Про малопотребляемость бензина и способность вписаться в любую щель - я не говорю. Несолидная манера вождения просыпается во мне до сих пор.
У нее был приятно теплый руль. Но ужасно неудобные сидения. Ноги затекали до судорог.
Я по ней долго скучала.


Москвич.
Москвич нам достался в плачевном состоянии - весь гнилой. По плохой дороге он ездил мягко перетекая нетвердыми сочленениями, как ящерица, гася колдобины. Под капотом все провода «наживульку». С электрическим выключателем вместо ключа зажигания. Генацвале поставил ему лендроверский мощный аккумулятор вместо севшего и он заводился в самый лютый мороз с пол тычка.

Бесконечный ремонт «лошадок» подточил нервы Механика и мы решились на покупку чего поновее.

Tags: авто-мото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments