Это пунктир. Размеренных путевых заметок у меня не выйдет. В частности от бесталанности, а в целом из-за спрессованности впечатлений. В современных путешествиях нарушается правильный порядок вещей. Если не пешим ходом, не в дилижансе, то самое большее на поезде еще 100 лет назад путешественник следовал чинно с остановками, пересадками, кратковременным проживанием в столицах и на полустанках, прибывал наконец (на воды?), и неспешно жил несколько недель, а то и месяцев, обстоятельно знакомясь с обычаями и обитателями нового места, не испытывая проблем от резкой акклиматизации. Мы же за 8 дней успели побывать в 8-ми городах.
Летели мы ночным рейсом. Равнодушные звезды над ровным полем облаков недвижно взирали на наш самолет, несущийся с отчаянными 2000 км/ч, на высоте 10 000 метров, на -64 0С за бортом. Все эти леденящие душу подробности нам поведал капитан на обратном пути.
Первый встречный таксист на выходе на чистейшем русском поведал нам про трансфер, в приаэропортовских отелях существущий для пассажиров, и нам только надо позвонить им со специальной стойки. Телефон отеля отвечал короткими гудками. У раздвижных дверей другой таксист, тоже на русском неопределенно махнул рукой – идти здесь недалеко, и мы, повинуясь этой неопределенности, шагнули в ночь. Все таксисты (или почти все) в Марселе русские. Разумеется мы зашли не туда, разумеется оказались в глубине обширной огороженной автостоянки, но тут уже показались синие огни вывески ibis, и мы поворотясь, продолжили свой путь в обход, гремя колесами чемоданов по тротуарам и проезжей части в безмолвии и безлюдии. Пара встречных мужчин на авто вежливо интересовались все ли у нас в порядке, и услышав ответ, уезжали дальше. А мы нашли отель, его ограду и калитку, и даже кнопку звонка, нам открыли, за стойкой сидел портье, и бронь отыскалась и карточку от двери номера нам выдали.
Продолжение завтра, иначе длинно. Фотографий будет море – 8 городов умножьте минимум на 15.