ommod (ommod) wrote,
ommod
ommod

А нельзя ли как-нибудь по-другому закончить кинороман «Анна Каренина»? В титрах настоятельно указывается «по роману Льва Толстого» У романа могли быть различные варианты развязки:

Анна добивается развода, получает сына и живет с Вронским долго и счастливо. Свет в конце концов мирится и принимает Каренину.

Вронский оставляет Анну, и она возвращается к Каренину. Он прощает ее в очередной раз и живут они долго и…

Анна оставляет Вронского и уходит к третьему, например, к Левину. Левин спасает ее, себя, а Кити соединяется с Вронским, как первоначально и было задумано.

В конце концов, Анна идет в монастырь…

Но нет, в кино все случится так, как случилось в романе, и второе столетие читатели мучаются вопросами - кто виноват? автор? за что? и что можно было бы сделать?

Версия, которую подкидывает нам Толстой – о привязанности Анны к морфину, видится мне уступкой читателю ординарному и рассудочному, не привыкшему жить одними чувствами. Она бы не решилась, если бы не употребляла…

Анна погибла от любви, вернее, от ее отсутствия. Вронский тяготился ею, охладевал, и Анна не могла с этим мириться. Не осуждение света и не чувство вины толкнуло ее под поезд, а именно несовпадение идеальной картинки с реальностью жизни - потому она выключила реальную жизнь.

Я знаю. Много лет назад моя юная 20-тилетняя подруга шагнула с балкона – от отсутствия любви, от того, что у любимого человека были другие планы. Те условности, которые были решающими для следователей, для нее вряд ли играли значение – и времена не те, и нравы другие. Романтизм в максимальном его проявлении.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments