ommod (ommod) wrote,
ommod

немного про Венецию

Уже 3 дня в Москве, но у меня странное продолженное состояние, я будто не совсем приехала, живу еще итальянскими впечатлениями, благо погода располагает...

Начало отдыха было плавным и неторопливым. Мы делали дневные перерывами перед поездками.
Во Флоренцию мы явились подготовленными – вооруженными электронными жд билетами, бронью в гостинице и электронным же ваучером на посещение Уфицци, который мы благополучно обменяли на 2 билета.
На следующий день после Флоренции мы бодро еще погуляли по Ферраре. А потом - ах – остается всего два дня до отъезда.
Венеция отстоит от Падуи в 20 минутах езды на электричке. Закрыть глаза на сей факт было невозможно, хотя ступни отказывались ступать, а колени сгибаться. Первоначально, мы собирались как следует выспаться и поехать  не раньше середины дня.
Перед билетными кассами в следующий воскресный день мы обнаружили себя в 10 утра. В красную электричку eurostar нас c дешевыми билетами не пустили, пришлось ждать следующую. В следующую нам удалось погрузиться и ехали мы на одной ноге(с), в тамбуре. В Венецию двинулась вся Италия и часть Франции с Германией.

Определенных планов у нас, как вы понимаете, не было.
Моя шикарная во всех смыслах подруга взяла такси и нас прокатили по каналу (не Гранд, а боковому) и привезли к Сан Марко, где мы искали и нашли пункт продажи билетов “Allalaguna” на экскурсию по островам. Экскурсии проводятся 2 раза в день в 9:30 и в 14:30. (Три острова за 4 часа)
Кассир отправил нас погулять – велел придти за 10 минут до отправления.
Погулять – большое преувеличение – набережная и площадь Сан Марко выплескивала народ навстречу волнам, которые в свою очередь выплескивались на остров.
На всякий случай мы явились за билетами за час. И все это время наблюдали за дальновидными пассажирами, которые являлись к окошку с ваучерами и обменивали их на билеты. И разумеется мест не осталось.
В грусти-печали стали продираться сквозь толпу к остановке вапоретто. У билетера я спросила 2 билета на Бурано или Мурано (право было уже все равно). Пока Светик не внесла ясность.
Так мы оказались на Мурано. Ну что я могу сказать - та же Венеция, только меньше. Судите сами

и проще

Мы немного погуляли по острову, долго сидели в кафе, которое уже закрывалось и официанты нехотя принесли нам кофе и десерт (only food - первоначально выдали они), французам пришедшим после нас заявили only pizza, после того как они полчаса изучали меню. В избалованных туристами точках венецианоского общепита - хамское обслуживание не редкость.
Походили по "стеклянным" магазинам. Большие - чисто музеи, и отправились на очередную станцию. Билетов купить было негде. Хозяин продуктового ларька важно разъяснил нам on board. Возращались мы на остров зайцами, поутратив пыл поочередно посетить Бурано или вновь Сан Марко, прямо на вокзал.
Первая после Мурано остановка Cimetro (кладбище)

Островное кладбище позади
На вокзальной площади мы час просидели на ступеньках. Все ступеньки были заполнены такими же сидельцами. На канале оживленное движение. Напротив та церковь, которая в прошлый наш приезд была закрыта лесами на реставрацию.

Прозрачный воздух, свежий запах водорослей, ласковое вечернее солнышко, волшебное сочетание воды и растущих из нее зданий. Ожидание электрички обернулось благом.
Электричка была не чета утренней, мы сели. Но компостеры по всему вокзалу не работали. Воскресение - Италия отдыхает! Кондукторы вальяжно расписывались на билетах перед входом!